Landing page — это страница, с помощью которой реализуется очень много целей. Лендинг является одним из инструментов продвижения. Современные методики продвижения в сети имеют очень много приемов и методов для улучшения эффективности. В настоящее время многие уделяют внимание созданию и развитию лендингов, достигая очень высоких результатов. Когда, зачем и как использовать лендинг?
Лендинг (Landing page) — это веб-страница в сети, на которой достаточно кратко описывается товар или услуга. Она побуждает посетителя к совершению определенных действий – например, покупка товара или услуги, регистрация на определенном сайте либо же подписка на сайт.

Чем лендинг отличается от сайта одностраничника
Сайт – это самостоятельный источник (ресурс), а лендинг – это страница, которая побуждает читателя к какому-то действию, она может являться частью сайта и куда-то приводит читателя.
Также на сайте может быть много страниц и сайт может презентовать набор товаров и услуг, рассказ о компании и ещё очень много чего. В свою очередь, лендинг стимулирует пользователя на совершение только одного определенного действия.
Для чего используют лендинги.
- Во-первых, продажи товара или услуги;
- Во-вторых, рекламы какого-либо события;
- В-третьих, сбора данных пользователей;
- В-четвертых, подписки на сайт.

Откуда трафик Landing Page.
Лендинг собирает трафик из различных источников, это могут быть социальные сети, email-рассылки, различные видеосервисы и т.д. Продвижение Landing Page с помощью SEO-оптимизации возможно, но обычно малоэффективно.
Структура лендинга.
Так как пользователи, которые оказались на сайте являются заинтересованными, то есть они проявили интерес к товаре или услуге, лендинг должен порекомендовать этот товар или услугу таким образом, чтобы пользователь быстро перешел к определенным действиям. Для этого существует специальная разработка структуры лендинга.
Суть структуры лендинга состоит в том, чтобы сделать страницу как можно проще и понятнее для пользователя, чтобы он сразу же, не раздумывая, перешел к выполнению требуемых действий.
Любой Landing Page должен отвечать на три основных вопроса:
- Что предлагают? Требуется очень четко и просто сформулировать коммерческое предложение, для того, чтобы пользователь сразу же понял, что же ему предлагают.
- Почему это важно? Лендинг обязательно должен содержать достаточно краткую информацию о выгоде и преимуществе сотрудничества именно с вами.
- Как этого достичь (получить)? При совершении покупки, у пользователя не должно возникнуть никаких сложностей, это и является целью лендинга.
То есть, основная структура Landing Page должна содержать понятный заголовок, призыв к действию и ясную лид-форму.
Особенности лендинга:
- Отсутствие навигации. Вся информация находится на одной странице, просмотреть всю информацию возможно пролистав всю страницу, при этом совершить нужное действие можно на любой части страницы.
- Одно целевое предложение. Информация только об этом предложении, никакой лишней.
- Краткая подача текста. Сжато и аргументированно.
В статье описаны общие принципы структуры лендинга. В реальности каждый лендинг индивидуален, на это влияют разные задачи страницы, особенности бизнеса и многое, многое другое.
Почему лендинг не продает?

Если на вашей Landing Page имеется трафик, а продаж у вас нет, значит что-то не правильно в лендинге.
Ниже перечислены наиболее распространенные причины плохих продаж Landing Page
Плохое (размытое) торговое предложение. Ваше предложение должно быть лучше, чем предложения от конкурентов, только таким образом у вас пойдут высокие продажи.
Неочевидные выгоды. Нужно ясно и четко объяснить пользователю, почему он должен купить именно у вас и какие очевидные выгоды он получит после приобретения вашего предложения.
Нет цены. Категорически не рекомендуется указывать предложение без цены. Лучше поставить цену и объяснить почему цена завышена или занижена на ваши товары
Много услуг или товаров. Landing Page – это один тип услуг или товаров.
Не вызывает доверия. Клиенту нужно объяснить, что вы порядочный торговец и не обманите его. Разместите на лендинге сертификаты, паспорта, грамоты, приказы, благодарственные письма и другую информацию, которая вызывает доверие.
Не ясная форма заявки. Нужно лично самому убедиться, что ваша заявка не вызовет сложностей у пользователя при ее заполнении, а также не нужно делать много полей для заполнения заявки.
Какие задачи бизнеса решает Landing Page?
С помощью Landing Page можно эффективно решать следующие задачи бизнеса:
- Продажа однотипной услуги или товара.
- Сбор различных контактов пользователей.
- Анонсирование различных событий.
- Тестирование нового продукта.
Когда Landing Page не нужен?
- Широкий ассортимент товаров или услуг.
- Сложный продукт, который невозможно кратко описать.
- Презентации компании, которые мало информативны в рамках одной страницы
Выводы о лендинге.
В статье описаны основные принципы Landing Page, из которых становится ясно, что лендинг является инструментом продвижения товаров или услуг. Мы узнали — когда и как использовать лендинг. Желательно придерживаться данных принципов, затем чтобы значительно увеличить продажи. К разработке лендинга всегда нужно подходить очень ответственно.